Вызовы как точки роста бизнеса
-
Что изменилось в вашей компании с начала года?
-
Как изменились запросы заказчиков?
-
Что вышло на первый план?
-
Поменялись ли взаимоотношения с клиентами и партнерами?
-
Пришлось ли сокращать персонал или наоборот увеличивать численность?
-
Какие уроки вы извлекли из этого года?
-
Есть ли плюсы для ИТ и ИБ, кроме «волшебного пинка»?
Начавшийся с пандемии 2020-й стал сложным годом и внес свои коррективы в деятельность многих компаний, в том числе и компании «Синимекс». Он показал, что обстоятельства могут складываться непредсказуемым образом, и здесь важно быть готовым ко всему, не допускать паники, трезво оценивать обстановку. Нам удалось оперативно адаптироваться к новым вызовам, мобилизовать свои ресурсы и таким образом сохранить устойчивость и темпы развития.
В 2020 году основным видом деятельности для нас по-прежнему осталось внедрение ИТ-проектов под ключ, в этом направлении мы усилили использование ресурсов региональных подразделений компании. Если раньше для заказчиков был важен доступ к проектной команде в Москве, то сейчас удаленная работа вынужденно стала стандартом де-факто в ИТ-отрасли. В том числе на этом фоне компания «Синимекс» открыла свой третий филиал в Санкт-Петербурге.
В 2020 году продолжился тренд последних лет на уход банковского сектора в сторону собственной разработки. Реагируя на тенденции рынка, мы расширили структуру своего бизнеса, например, за счет подготовки команд для заказчика. Мы заключили новые контракты и занимались развитием внутренней инфраструктуры для обеспечения данного направления.
Этот год не внес существенных корректировок в финансовом плане, компания традиционно с некоторым опережением вышла на плановые показатели. «Синимекс» проходит не первый кризис благодаря характеру задач, которые решает. Для наших клиентов мы выполняем насущную работу, связанную, в частности, с регуляторными требованиями или бизнес-функционалом приложений, то есть с тем, без чего банк не может обходиться, несмотря на экономическое давление. Специализация на подобных задачах позволила компании сохранить устойчивость в кризисный момент и даже обеспечить запланированный рост. У нас появились новые заказчики как из традиционной финансовой сферы, так и из новых отраслей, например, из промышленности, что отвечает стратегическому плану развития компании.
Взаимоотношения с клиентами в 2020 году не изменились, но поменялся их характер. К минимуму свелись личные встречи и контакты с заказчиками, что не так важно в процессе обсуждения деталей задач, но весьма значимо в выстраивании отношений с новыми клиентами. В человеческом общении важен эмоциональный интеллект встречи, который сложно передать через удаленные каналы связи. Кроме того, отраслевые мероприятия ушли в онлайн. Мы, конечно, принимали участие и организовывали их, много интересных выступлений состоялось на виртуальных площадках. Однако в офлайн-мероприятиях немаловажным было встретиться с людьми со схожей профессией, одинаковыми культурными ценностями и взглядами. Неформальное общение создавало своего рода синергию сообщества, которую не почувствуешь, участвуя в онлайн-мероприятиях.
Что касается наших отношений с партнерами, существенных изменений из-за ограничений не произошло. С нашими давними партнерами, такими как IBM и Red Hat, построен отлаженный процесс взаимодействия. Однако, несмотря на все сложности, этот год запомнится нам и новыми партнерствами – мы заключили соглашения с вендорами SAS и Cloudera.