Нужна ли нам биометрия?

Нужна ли нам биометрия? | Публикации компании «Синимекс»

Новые технологии стремительно меняют мир вокруг нас. Банки конкурируют за новые возможности дистанционного обслуживания клиентов. Коммуникация в цифровых сервисах с клиентом становится все более востребованной, возникает потребность в расширении перечня услуг, которые можно получить, не выходя из дома и вне зависимости от географии. Но как банку идентифицировать клиента удаленно, быстро и безопасно? Здесь на помощь бизнесу приходят биометрические технологии.

Читайте статью Павла Мышева, заместителя директора по взаимодействию с ключевыми клиентами компании «Синимекс», для издания IT Manager

Уже сейчас российские банки собирают биометрические данные как для собственных целей, так и для Единой биометрической системы (ЕБС). В обоих случаях клиенты сдают биометрию добровольно с целью воспользоваться возможностями удаленной идентификации. В нашем портфеле есть решения, связанные с интеграцией сервисов с платформой биометрической идентификации. Также есть проект внутренней интеграции, направленный на противодействие мошенничеству. Использование кредитными организациями биометрии имеет несколько направлений. Технология позволяет банкам идентифицировать новых клиентов через ЕБС, открывать им счета без предъявления паспорта и посещения отделений. Клиенты могут воспользоваться услугами банка, даже если его отделений нет поблизости, или сами клиенты находятся в отдаленной местности или заграницей. Кроме того, использование биометрии повышает удобство и скорость обслуживания, например технология распознает клиентов на входе в отделение, подтверждает операции, а также позволяет оперативно подбирать подходящее клиентское предложение. Немаловажный фактор – биометрия дает банкам дополнительную защиту от внешних и внутренних мошенничеств. Это гораздо более совершенная система защиты финансов, чем ПИН-коды и смс от банка. Несмотря на перечисленные плюсы биометрических систем, число клиентов, сдавших свои данные, на сегодняшний день невелико. Во многом это связано с низкой информированностью граждан о безопасности биометрии и удобстве ее использования. Если говорить о безопасности технологии, то на практике ЕБС использует распределенное хранение данных: биометрический контрольный шаблон хранится в обезличенной форме отдельно от персональных данных. Платформа работает с множеством алгоритмов, которые постоянно меняются — взломать ее не представляется возможным. Наша практика показывает, что если несколько лет назад к технологиям биометрии относились с осторожностью как к чему-то футуристическому, то уже сейчас такие проекты внедряются не только в государственном и финансовом секторах, но и в ритейле, образовании и здравоохранении. В обозримом будущем многие компании повсеместно станут предлагать клиентам сервисы с использованием биометрических данных, и это станет неотъемлемой частью жизни.
Источник: IT Manager

Форма обратной связи

Предыдущая публикация
T-распределение и пиво
21 января 2022 | Публикация
Следующая публикация
Годы IT-практики для вашего бизнеса
15 ноября 2021 | Публикация