Информационные технологии должны становиться «мультимодальными»
Клуб экспертов: АНДРЕЙ СЫКУЛЕВ, Генеральный директор компании «Синимекс»
«Гибкие методологии совершенно не обязательно должны вытеснить waterfall полностью. Возможно ― и даже необходимо ― их мирное сосуществование».
«Гибкие методологии совершенно не обязательно должны вытеснить waterfall полностью. Возможно ― и даже необходимо ― их мирное сосуществование».
Как бы вы описали роль IT в банке будущего а также изменения в работе IT-отдела такого банка?
Генеральный директор компании «Синимекс» Андрей Сыкулев:
— Сегодня многие традиционные банковские услуги превращаются в «коммунальные», теряют самостоятельную ценность. Например, денежный перевод перестает быть чисто банковской услугой. Он все чаще входит в состав других услуг, таких как покупка в интернет-магазине или бронирование путешествия. Таким образом, между банками и их клиентам возникают сотни тысяч «посредников» в виде компаний, клиентских приложений и т. п.― как банковских, так и небанковских.
С другой стороны, выросло новое поколение клиентов, которое более требовательно и менее лояльно банкам. Эта двойственность коренным образом меняет роль банковских ИТ. Я согласен с теми, кто говорит, что ИТ в банках должны становиться «мультимодальными».
Это значит, что, с одной стороны, современные банковские ИТ должны оставаться «железобетонно» надежными, способными оказывать «коммунальные» услуги не только непосредственно клиентам, но и упомянутым выше сотням тысяч посредников. Это влечет за собой сохранение традиционных, «водопадных» процессов.
Необходимость удерживать клиентов требует, чтобы ИТ стали «гибкими», мгновенно реагируя на новые требования клиентов и бизнеса. Гибкость и надежность невозможно сочетать в рамках единого подразделения. Поэтому все чаще вместе с «профессиональными», централизованными ИТ сосуществуют небольшие мобильные бизнес-ИТ-подразделения, которые живут в режиме непрерывного изменения, эксперимента.
Что касается ИТ-компаний, то мы не обременены банковскими лицензиями, и в этом наше преимущество перед банками в части ИТ. Мы можем себе позволить быть «на шаг впереди» банков в освоении и продвижении новых технологий.
Генеральный директор компании «Синимекс» Андрей Сыкулев:
— Сегодня многие традиционные банковские услуги превращаются в «коммунальные», теряют самостоятельную ценность. Например, денежный перевод перестает быть чисто банковской услугой. Он все чаще входит в состав других услуг, таких как покупка в интернет-магазине или бронирование путешествия. Таким образом, между банками и их клиентам возникают сотни тысяч «посредников» в виде компаний, клиентских приложений и т. п.― как банковских, так и небанковских.
С другой стороны, выросло новое поколение клиентов, которое более требовательно и менее лояльно банкам. Эта двойственность коренным образом меняет роль банковских ИТ. Я согласен с теми, кто говорит, что ИТ в банках должны становиться «мультимодальными».
Это значит, что, с одной стороны, современные банковские ИТ должны оставаться «железобетонно» надежными, способными оказывать «коммунальные» услуги не только непосредственно клиентам, но и упомянутым выше сотням тысяч посредников. Это влечет за собой сохранение традиционных, «водопадных» процессов.
Необходимость удерживать клиентов требует, чтобы ИТ стали «гибкими», мгновенно реагируя на новые требования клиентов и бизнеса. Гибкость и надежность невозможно сочетать в рамках единого подразделения. Поэтому все чаще вместе с «профессиональными», централизованными ИТ сосуществуют небольшие мобильные бизнес-ИТ-подразделения, которые живут в режиме непрерывного изменения, эксперимента.
Что касается ИТ-компаний, то мы не обременены банковскими лицензиями, и в этом наше преимущество перед банками в части ИТ. Мы можем себе позволить быть «на шаг впереди» банков в освоении и продвижении новых технологий.
Источник: Bankir.ru